Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

338

С простым лицом за сложные проблемы - Рецензия (PC)

С простым лицом за сложные проблемы - Рецензия (PC)
Fable III - С простым лицом за сложные проблемы - Рецензия (PC)С простым лицом за сложные проблемы - Рецензия (PC)

Пожалуй, «Молинье» когда-нибудь вскоре станет именем нарицательным. Будет оно обозначать такой совершенно особый статус, пребывание в котором позволит творить абсолютно любую ерунду без риска потерять репутацию. Что ни сделаешь – а тебя все равно все любят и прощают. Выход Fable III стал очередным предзнаменованием того, что сей момент вскорости наступит: вот вроде как опять дядя Петя наобещал с три короба, в половине обещаний, как водится, благополучно продинамил, слепил черт-те что и сбоку бантик – а все равно получилось здорово. Ай да Молинье, ай да сумкин сын!

Как уже многим известно, получившаяся игра не блещет новизной сюжета: король – тиран, Герой – баран, который на протяжении долгих часов геймплея стучится витыми рогами в двери королевских покоев, дабы свергнуть и покарать, занять трон и потом смотреть на него, как на новые ворота. Потому что успел, как и сам Молинье, пообещать всем и каждому небо в алмазах, а потом узнал, что если не успеет к дедлайну удовлетворить всех и каждого, поклонники его порвут на вымпела. Если смотреть с этой позиции, Fable III весьма автобиографична.

Вам шашечки или ехать?

Когда первую часть Fable с чувством, толком и расстановкой перепахивали, чтобы приобщить к прекрасному несчастную категорию людей, обделенных игровой консолью и довольствующихся ПК, в сюжет добавили много всяческих вкусностей. Эти времена прошли. В третьей части дополнительных плюшек компьютерщикам решили не давать. Подумали, видать, что хватит с нас и самого факта, что игру вообще портировали под ПК, что уже величайший подарок. Дескать, порадовались – и будет вам. В конце концов, вам Fable на ПК надо было, или что?

Вот и получили Fable на ПК… а консольность все равно никуда не делась. Простейшая простота, имевшая место еще в первой части, здесь дошла просто до абсурда, и по тому, как проходят бои, это заметно особенно сильно. На начальных уровнях в тяжком бою мы закликиваем врага насмерть до тех пор, пока не начнет сводить пальцы, а мышь не начнет плавиться прямо в руках, но если раньше по мере «взросления» Героя противники тоже старались соответствовать, то теперь... скажем прямо: убить оборотня с двух ударов – это, конечно, хорошо. Эффективно, быстро, удобно. Но оставляет странное послевкусие: как будто чего-то недодали. Времени, которое уходило в процессе игры на зачистку лужайки от банды этих шерстяных гадин, не хватало даже на попытку поностальгировать о светлом прошлом, когда я по полчаса жарила молниями отвратительного тролля или подолгу носилась за бесконечно копирующейся в фата-морганы Браер Роуз. На таком историческом фоне быстрое «хрясь-хрясь» и горка свежих трупов смотрятся как неуклюжая мастурбация на двухминутный порно-ролик на фоне ночи страстной любви.

Консоли же, вероятно, мы обязаны и отсутствием такой немаловажной, на мой взгляд, штуковины, как мини-карта в углу. При том, что локации проработаны весьма детально и выглядят потрясающе красиво, заблудиться в них – как два байта переслать. Конечно, светящаяся дорожка выведет игрока из любой глуши, но практически полное непонимание того, куда я иду, напрягало. Более всего оно напрягало, когда надо было по всему селению среди нескольких десятков практически одинаковых NPC найти именно того самого, которому предстояло отчитаться, что сходил туда-не-знаю-куда и принес ему оттуда какую-то неведомую штуковину. Будь в уголке эта несчастная карта, показывающая перемещения злополучной броуновской частицы по локации, и жизнь бы стала немного радостнее. Да и господь бы с ними, с NPC! Понимать бы вообще, в какой точке локации находишься… а то каждый раз переноситься в Убежище и искать, где сейчас гипотетически находится персонаж – как-то очень уж муторно.

Помни, разработчик: каждый раз, когда ты лишаешь игрока ориентации в пространстве, в мире умирает котенок!

Посади семь розовых кустов и познай самоё себя

Что можно сказать про квесты, помимо того, что и в них не свершилось революции? С квестами дело обстоит скорее хорошо, чем плохо, но благодаря, опять же, консольности мы начисто лишены возможности заниматься чем-то, кроме хождения туда-сюда, заготовки мяса и работы курьером. Традиционное «сходи, убей, принеси», которое спасают исключительно сюжетные решения и проработка окружающего мира. Если закрыть глаза на время от времени вылезающие графические артефакты, то неспешная оздоровительная пробежка в неизвестную точку игровой карты приносит величайшее эстетическое наслаждение. Сказать по правде, серия TES с обширнейшей и проработаннейшей картой несколько перестала потрясать после того, как я чувствовала себя крошечной былинкой, глядя на свою сказочную Принцессу, такую маленькую – в таких гигантских залах или пещерах – или бредущую под палящим солнцем по барханам бескрайней пустыни. Эпичность не всегда обязательно показывать, прорисовывая каждую травинку. Иногда хватает и гнетущей пустоты, которая простирается на многие виртуальные километры вокруг героя.

Но, бредя по таким сказочным локациям, рано или поздно выходишь на разных размеров разочарования. Оказывается очень обидно, если получаешь Ничто, когда ждешь Нечто. Когда, проделав долгий путь, ожидаешь великой битвы, а в конечной точке получаешь либо «хрясь-хрясь», либо диалог о вечном с путевкой домой. При том, что атмосфера разогревает, настраивает, исход большинства квестов – пшик. Выполнять их стоит, в сущности, лишь ради историй и атмосферы.

Особняком стоят задания на оказание «эскорт-услуг». Если раньше, в предыдущих частях торговцу, которого мы ведем за собой на другой конец карты, могли основательно настучать по сопаткам в дороге, а то и вовсе немножко убить, то в новой Fable отдувается за всех наш Герой в гордом одиночестве. Стоит только показаться опасности – провожаемый сразу прикидывается ветошью, его никто не трогает, а все шишки – на нас. Но, благо убить любого злопыхателя в два-три удара – никакая не проблема, то такая безучастность не особо расстраивает, как не печалит и практически полная бесполезность собаки. Вы ведь посмотрите на эту хвостатую дрянь! Пока ее хозяйку бьют, эта морда беспечно гоняется за своим хвостом. В реальной жизни за покушение на хозяина даже самая трясучечная левретка обложила бы обидчика трехэтажным собачьим матом. А эта – хоть бы хны…

Другой отдельной строкой – квесты на «налаживание отношений». В реальной жизни, опять же, люди из кожи вон лезут, чтобы заслужить внимание известной личности, типа Путина. Но в славном Альбионе все совершенно не так. Жители там какие-то особенно борзые. «Если ты отнесешь вот эту штуковину вместо меня, я может быть перестану тебя ненавидеть» - говорит Королеве какой-то непонятный мужик. Ага. А гланды тебе вареньем не помазать? Я – Королева, меня твое отношение заботить вообще не должно, это ТЕБЕ надо думать, что сделать, чтобы я тебя не ненавидела.

Жаль, что нельзя так ответить. Да-да. От квеста нельзя отказаться! Так и получается: вот сейчас все брошу и пойду искать чужие подштанники в подземном тайнике. А потом еще чье-нибудь что-нибудь в подземном тайнике, который находится – о, чудо! – там же, где и предыдущий. Двойное комбо. Грешным делом подумалось, что, теоретически, при таком раскладе, можно было взяться за лопату и перекопать весь этот закуток целиком, найти ВСЕ, что там зарыто, а потом ходить и спрашивать у всех: «Ребята, чья шмотка?.. Хорошо, а ЭТО чья?» - чтобы наладить отношения со всеми сразу и больше к этому не возвращаться.

После восхождения Героя на престол игра заметно сбавляет обороты и превращается в постоянные пробежки между сокровищницей и тронным залом, где решаются вопросы, на что разбазаривать государственную казну. Если отбросить в сторону вопросы этики и морали, эта часть игры – чуть ли не самая слабая. Средневековые Симсы показали, что управление королевством – это процесс увлекательный и занятный, и при том, что те же Симсы стали очень сильно попахивать ролевой игрой, в Fable III в королевском дворце поселились тоска и уныние. Но там же поселилась и самая сказочная составляющая.

Когда решаешь, что делать с уровнем налогов, или узнаешь, что страну настиг кризис в экономике, который можно разве что еще больше усилить, сталкиваешься и с тем, что за многое действительно придется платить из собственного кармана, если Герой решил стать безукоризненно добрым. И вот, наш Король или Королева идет в город и начинает подрабатывать кузнецом или раскатывать тесто в лавке у пирожника. Или изображает из себя аскера, которому платят за игру на трех аккордах.

Заработав пару миллионов золотых у пирожника, я крепко задумалась…

Пара миллионов золотых…

…За раскатывание теста…

…ОТКУДА у пирожника столько денег?..

…Огромный левый доход, не подкрепленный монетным фондом государства…

…Поступающий явно в обход государственной казны…

…А еще жалуются на экономический кризис…

...И эти милые миллионеры устраивают истерику, когда я поднимаю налоги так, что в казну после этого поступает лишь двести тысяч, когда у них в подвале, поди, у каждого золотые горы? О да. Королева после этого – в чистейшем виде тиран!

Да эти люди же буквально вынуждают меня внедрять политику еще более суровую, чем была при короле Логане! Вот и получается, что мой народ либо сдохнет в адских муках, либо будет меня ненавидеть. И в какую бы сторону ни склонилась чаша весов, в итоге я слышу: «Ну ты, мать, и облажалась…»

- Нет, ребята, давайте переиграем: я ведь могу оставить вам Логана!

- Прости, но нет. С Логаном королевство было обречено.

- Ну вашу ж маму…

С широко закрытыми глазами

Атмосфера игры – то, к чему в данном случае просто непонятно, как относиться. Самое начало, когда заставляют делать выбор между смертью жителей твоего государства и гибелью твоего любимого человека, сразу заставляет почувствовать, что дальше вместо доброй и веселой сказочки мы получим нечто фаллическое. Интуиция, в общем-то, не обманывает: иной раз сделать выбор действительно очень сложно, потому что варианты исхода – один другого отвратительнее. К примеру, выполнение обещания, данного практически собственному отцу, рискует повлечь за собой гибель лишних сотен тысяч ни в чем не виноватых людей. Нарушение же сделает тебя последней сволочью в глазах этих без получаса трупов. Осознавать, что борешься за жизни людей, которые почти наверняка будут тебя ненавидеть и желать тебе такой же участи, как и предыдущему королю, и не иметь возможности решить проблемы малой кровью – это ощущение, которое довольно слабо вяжется с тем, что мы привыкли считать доброй сказкой.

И градус «доброты» неумолимо растет всю дорогу: нищета, безработица, тоталитарный режим, детский труд, уничтожение природы… самые страшные ночные кошмары, становящиеся явью… герой, в тяжком путешествии теряющий одного за другим своих лучших друзей… Где сказочность?! Проблемами, навалившимися на жителей Альбиона, можно щедро проспонсировать самое-пресамое темное фентези.

И что же спасет игрока от этой гнетущей атмосферы надвигающегося звездеца? Ну, помимо временами совершенно неуместного, но таки фирменного юмора. Пожалуй, дизайн персонажей, иной раз такой гротескный, что их кажется совершенно невозможным воспринимать всерьез. Как если бы на похоронах появился отряд телепузиков, которые бы начали предлагать всем обниматься. И при этом большинство персонажей просто лишено какой бы то ни было индивидуальности, и тогда в очередной раз игрок может начать задумываться: тех ли он спасает? Надо ли их, таких, спасать?

Из-за этого атмосфера игры терпит некоторые убытки. Решая судьбу этих одинаковых болванчиков, всю серьезность проблем удается осознавать лишь умом, а на уровне эмоций при этом поселяется пустота. В сущности, у меня получалось выносить какие бы то ни было решения, только закрывая глаза, чтобы не видеть этот свой безликий «народ». Для ролевой игры такое положение дел просто губительно: для отыгрыша роли приходится не погружаться в игру, а наоборот стараться максимально из нее выбраться.

В результате, при попытке смешения в одной игре сложного морального выбора™ с «добросказочностью» получается очень неоднозначный коктейль. И мораль у этой сказки тоже получается очень и очень странная.

Какую бы жопу ни сулил нам день грядущий, всегда придет Герой, который, может быть, и не спасет нас всех от страшной гибели, но зато задорно прокукарекает, и сразу всем станет смешно и весело, и неминуемую смерть мы встретим с дурацкой улыбкой на лице.

Три пишем, два в уме

Какие выводы можно сделать, подводя черту подо всем вышесказанным? У Молинье получилась чертовски красивая и очень непростая вещица, которая, при всех своих множественных промашках, достойна внимания и даже похвалы. Вообще говоря, это нормальная ситуация: чем выше общий уровень исполнения, тем болезненнее воспринимаются даже мельчайшие недостатки. В конце концов, в переводе с альбионского, “Fable” значит «игра, которую просто приятно проходить». Однако, если и дальше у Молинье за серьезные проблемы продолжат браться такие несерьезные персонажи, краха не избежать.

338
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

41 комментарий к «С простым лицом за сложные проблемы - Рецензия (PC)»

  • Молинье не творит ту ерунду, которую наобещал) Прочую хрень он впихивает, предварительно сточив напильником большую часть ништяков. Это было всегда, да....


    Dfdfd

    Плюсатор AlexisSK 15


  • пару месяцев назад он признался что говорит большую часть чисто для прессы и призывал всех так делать.
    в общем как типичный депутат.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Отличная рецензия. Добавить бы только парочку скриншотов.


    21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

    Плюсатор ArDec 52


  • Молинье надо президентом быть. Те то же наобещают золотые горы, и где они? А нет их. Позже выяснится, что всё это они говорили, для того, чтобы стать президентом :D


    36iyk-y-c38

    Летописец mchammer 64


  • Хорошая рецензия, вдумчивая.
    Прочитал с интересом.
    Получается: играйте "детки", наслаждайтесь, и не задавайте вопросов.
    И упаси, если Вы вдруг стали думать.
    Низя!
    А если что-то не так получится...


    Manga_

    Плюсатор Xoxalina 20


  • Да,так нечего статейка много букоф это хорошо


    Avatar

    Геймер Blue_Dragon 5


  • Мне кажется что у Молинье один большой недостаток,он к пользователям игры относится как к маленьким детям, которых все время нужно водить за ручку.


    Nya

    Плюсатор tonik 33


  • Прочитала с большим удовольствием.
    Эвер, милая, почему ты так мало пишешь? Больше бы тебя на Геймере - и было б мне счастье нон-стоп.. :)
    P.S. И таки да, скринов бы, а так отлично. :)


    Ladies-of-london

    Prime Evil Kitty_Venom 65


  • Супер написано. Очень интересно было прочитать


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Xoxalina писал:
    Получается: играйте "детки", наслаждайтесь, и не задавайте вопросов.
    И упаси, если Вы вдруг стали думать.
    Не, я бы сказала, что тут немного другой случай. Не попытка заставить не думать, а попытка "подсластить пилюлю". Чтобы совсем уж мрачно не было.
    Если мы, конечно, об одном и том же.
    Kitty_Venom писала:
    Эвер, милая, почему ты так мало пишешь?
    Потому что либо много, либо хорошо %)


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Хоть убейте на Фабла 3 мне не понравилась, первая на голову выше .


    Thumb_eminem_b

    Геймер Neytan 29


  • Согласен с автором. Она очень точно описала игру и все мои соображения на ее счет.


    M_a86ff2cb

    Геймер Miriassaell 2


  • Да-да-да, все правда. Сюжет - линейней некуда, бои можно выигрывать, заснув на мышке. Да еще и заточена игра не только под консоль, но и под мужика. Иначе я не могу объяснить тот факт, что принцесса выше всякого мужика в Альбионе на голову (еще и страшная).


    Goodbye_by_shinodbi_fi

    Плюсатор Kortikarte 10


  • Kortikarte писала:
    Иначе я не могу объяснить тот факт, что принцесса выше всякого мужика в Альбионе на голову (еще и страшная)
    А уж если еще и с бородой - так и вообще :))


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Eversleeping писала:
    ...Если мы, конечно, об одном и том же...
    Пожалуй не совсем об одном и том же.
    Eversleeping писала:
    ...От квеста нельзя отказаться! Так и получается: вот сейчас все брошу и пойду искать чужие подштанники в подземном тайнике. А потом еще чье-нибудь что-нибудь в подземном тайнике, который находится – о, чудо! – там же, где и предыдущий. Двойное комбо...

    Вся ситуация с сюжетом, игровые квесты, взаимоотношения,
    получается, сводятся к тому, чтобы играть и не спрашивать.
    Видимо подразумевается, что игроку не надо выбирать, а только двигаться.
    Причем именно туда, куда сказано.
    И ни каких вопросов, и тем более самодеятельности.
    Не прошел квест, значит свободен.
    Мой комментарий, в первую очередь, был об этой стороне игры.
    (Такое сложилось мнение после прочитанного.)
    Eversleeping писала:
    Не попытка заставить не думать, а попытка "подсластить пилюлю". Чтобы совсем уж мрачно не было.
    Вот, возможно, и другая сторона этой "медали".
    Но впечатления от игры уже складываются.
    И не в её пользу...


    Manga_

    Плюсатор Xoxalina 20


  • иной раз сделать выбор действительно очень сложно, потому что варианты исхода – один другого отвратительнее.
    Никакого сложного выбора там нет. Чтобы был выбор - надо было бы запретить игроку вносить свои средства в казну (или что логичнее не давать возможности игроку заработать столько денег).
    В существующем же варианте, "проблема выбора" упирается лишь в деньги. А их - "куры не пинают". Даже нет никакой нужды "жечь рок на мандолине". Потратив некоторое (гораздо меньшее) время в начале игры - на приобретение недвижимости и предприятий.... игрок приходит к трону с 6 -10 миллионами в кармане (и это при скупке всего и вся оружия и одежки). И даже если этого не сделать - возможность заработать есть всегда.
    Это и портит сюжет.
    С гибелью персонажей... тоже особого выбора нет. За исключением единственной сцены в начале игры.
    Kortikarte писала:
    Да еще и заточена игра не только под консоль, но и под мужика. Иначе я не могу объяснить тот факт, что принцесса выше всякого мужика в Альбионе на голову (еще и страшная).
    Заточена не под "мужика", а под "героя" како бы то ни было пола. А страшность\симпатичность зависят во многом от кастомизации проводимой игроком.
    Да и чем не угодила высота девушки? Неужели карлы симпатичнее? :)
    Это не "игра заточена". Это у многих "голова заточена" на то что девушка должна быть обязательно чем то.... мелким... субтильным... с рыхлым тельцем... и дряблыми мышцами. Многие даже, почему то считают это - симпатичным. Как говорится - не красиво, зато женственно. :)
    Хотя обычно такой идеал красоты был у средневековых принцесс... нечто этакое... бледно-чахоточное. Сейчас хоть некоторые начали фитнесом или каким нибудь спортом заниматься....
    mchammer писал:
    Молинье надо президентом быть. Те то же наобещают золотые горы, и где они? А нет их. Позже выяснится, что всё это они говорили, для того, чтобы стать президентом :D
    "Люди имеют тех правителей, которых заслуживают".
    Если люди государства умны, рассудительны, и заботятся о своих правах..... тогда в этом государстве болван - не сможет стать правителем. А если и станет - то пробудет им недолго. Если же качество народонаселения будет пониже... тогда и нечего жаловаться. :)
    Тоже правило действует и наоборот... демократичный человек не сможет стать правителем в обществе людоедов.
    Не бывает "добрых царей", бывают "хорошие или плохие люди".


    Avatar

    Геймер Demetry842 2


  • Начитавшись отзывов о 3й Фабле тоже имел "счастье" скачать и посмотреть..
    Имхо игра до безобразия бестолкова и примитивна. Создалось впечатление, что это сделано для детей дошкольного возраста.
    Картонно-мультяшные персонажи, няшные, плакливые мужчинки и крестьянки, которых можно щекотать, по-детски кривляться и водить за ручку. Прямолинейный туполинейный сюжет, а-ля пробеги туда-сюда и нарежь 1 кнопкой беспомощных тварей, +беспощадная тупизна однотипных повторяющихся заданий.
    Единственное удовольствие которое как-то удерживало в игре(осилил около 1/3) это пёс, и надежда на то, что вот-вот будут открываться новые возможности, повороты сюжетной линии, какая-то интрига и все лестные отзывы об игре будут оправданы.
    Увы, так и не дождался..


    Fshock

    Геймер 1nsight 16


  • Demetry842 писал:
    Заточена не под "мужика", а под "героя" како бы то ни было пола. А страшность\симпатичность зависят во многом от кастомизации проводимой игроком.
    Нет там кастомизации. Разве что побрить даму наголо можно, прицепить пару причесок, похожих на оплавленную пластмассу или бороду пришить. Остается любоваться лицом, которое лепили явно в скоростном режиме (разве что немного спасают костюмы с масками, которые все это прячут).
    Demetry842 писал:
    Да и чем не угодила высота девушки? Неужели карлы симпатичнее? :)
    Это не "игра заточена". Это у многих "голова заточена" на то что девушка должна быть обязательно чем то.... мелким... субтильным... с рыхлым тельцем... и дряблыми мышцами. Многие даже, почему то считают это - симпатичным. Как говорится - не красиво, зато женственно. :)
    Хотя обычно такой идеал красоты был у средневековых принцесс... нечто этакое... бледно-чахоточное. Сейчас хоть некоторые начали фитнесом или каким нибудь спортом заниматься....
    Я ничего не имею против высоких спортивных девушек, и мне абсолютно противны дряблые бледные средневековые принцессы. Речь шла о том, что местная принцесса во время социального взаимодействия настолько высока, что любой мужчина смотрит ей в пупок. Это не нормально, скажу я вам. Причем в остальное время она вполне может казаться "под стать жениху", но стоит дойти до танцулек-обнимашек, и "получите Халка, распишитесь вот тут, пожалуйста, оплатите налог на использование сисек бюста вместо зонта для вашего принца". Сезонные отрастания прекрасной леди раздражают. Стоило либо оставить ее великаншей везде, либо убрать это разбухание в социальных взаимодействиях.


    Goodbye_by_shinodbi_fi

    Плюсатор Kortikarte 10


  • Neytan писал:
    Хоть убейте на Фабла 3 мне не понравилась, первая на голову выше .
    скорее на 9 голов - аля гидра).
    Eversleeping писала:
    Kitty_Venom писала:
    Эвер, милая, почему ты так мало пишешь?
    Потому что либо много, либо хорошо %)
    эх как Магиструма то растянуло =)


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Я во вторую часть Fable не играл так как консоли у меня нет и не понадобиться!
    Но я играл в первую часть и могу сравнить ее с третьей. И на мой взгляд она превосходит крайнюю на голову и во всем.
    у Питера Мулинье наблюдается регресс или (набитое брюхо к искусству глухо). Кому не понятно он просто зажрался и не способен творить.


    Chun_li_bust_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Chun_Li 5


  • Обзор хороший, но самый последний абзац как-то противоречит всему предыдущему тексту...


    1d517542b8294350abc701e309c9c392

    Геймер ololo2011 25


  • Kortikarte писала:
    ...местная принцесса во время социального взаимодействия настолько высока, что любой мужчина смотрит ей в пупок...
    Качали бы не стрельбу, а рукопашную - не было бы проблем :D
    У меня мир спасла пицца - накатав теста на начальный капитал очень просто скупить всю недвижимость в Альбионе, оставить игру работать в бэкграунде, а самому посмотреть пару фильмов. Вуаля - все обещания соблюдены, денег в два раза больше, чем нужно. Консоли, пфуй.
    Кастомизация бедна, зато дизайн традиционно на высоте. Настолько красивых персонажей как Принц и Принцесса, давно в играх не встречал. И приличные комбинации шмота всё же попадаются, хотя их количество крайне ограничено. Ограниченность всего и вся имхо и есть главный недостаток игры, не будь у неё Молинье и бюджета - продаваться ей в Live Arcade.


    Ava12

    Плюсатор sire_henry 21


  • По-моему, было бы лучше, вступление и вывод поменять местами, чуть-чуть подправив для сохранения целостности.=) А то литры не меда льются на игру, а в результате вывод - достойна похвалы. =)


    Xbvia

    Геймер dobr 29


  • За отсутствие миникарты вообще хотел разрабов повесить =( Ну и магии мало, хотя выглядит мощно.
    И биться неудобно! герой тормоз, мечи слабые...молот в конце игры меня прям спас.
    Да уж, в конце с казной - просто. Денег тучу накопил - при том, что тратить то особо их некуда - и пополнил счет в казне =) Понравилась идея с Кучей Денег, что по ней можно было зайти и ключик взять =)
    Графика - серость, унылость. Особенно в Бауэрстоуне. Брайтуолл в этом плане получше. (Не понравились русские переводы городов, кошмар, юзаю инглиш-версии)
    1й Фабл был определенно лучше...


    21321320

    Плюсатор J8mess 17


  • Двух людей я ненавижу в этом мире. Автора этого поста и еще одного малоизвестного в этом месте agrippa. И обоих за одно и то же - я из-за них не работаю!!! Рекламщики чертовы...


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Eversleeping писала:
    Помни, разработчик: каждый раз, когда ты лишаешь игрока ориентации в пространстве, в мире умирает котенок!
    В корне не согласен. Тренируйте, хотя при помощи игры, свою память. Привыкли, понимаешь, к хотбарам, мини-картам, радарам и прочей лабудени. Что? В реальной жизни тоже передвигаемся при помощи мини-карты? Ах да, ЖПС-навигаторы, теперь без них никуда, даже в туалет не сходить. Отсутствие мини-карты вносит небольшую, но все-таки сложность в игру. Пора самостоятельно запоминать, где ты и что брал, с кем говорил, составлять свою карту в голове, а не надеяться, что тебе все что надо будет отмечено крестиками и кружочками. Тем более мир в Фабле стал более открытым чем в первых частях.
    Eversleeping писала:
    Да эти люди же буквально вынуждают меня внедрять политику еще более суровую, чем была при короле Логане! Вот и получается, что мой народ либо сдохнет в адских муках, либо будет меня ненавидеть. И в какую бы сторону ни склонилась чаша весов, в итоге я слышу: «Ну ты, мать, и облажалась…»
    Об этом была речь еще до выхода игры. Это и есть тот сложный моральный выбор, который предстоит делать герою..доброе дело в жизни может принести беды другим и явится злом для кого-то. И кто определяет что есть доброе дело и что есть плохое. Две стороны медали и в Фабле 3 это отображено довольно ярко. Вроде как доброе дело сделал, а всем живется хреново..вот и задумываешься о том, что ты сделал...и что может не надо было Логана и свергать...сложный моральный выбор, именно на это и рассчитывал Петька в своей игре и он это обещал и сделал.
    Eversleeping писала:
    И градус «доброты» неумолимо растет всю дорогу: нищета, безработица, тоталитарный режим, детский труд, уничтожение природы… самые страшные ночные кошмары, становящиеся явью… герой, в тяжком путешествии теряющий одного за другим своих лучших друзей… Где сказочность?! Проблемами, навалившимися на жителей Альбиона, можно щедро проспонсировать самое-пресамое темное фентези.
    Об этом тоже была речь еще до выхода игры. Фабля 3 повзрослела. Сразу говорили, что это не радужная сказочка для детей 3-6 лет, что это стал более суровый, мрачный мир, в который пришел технологический прогресс. Странно слышать, то что люди ждали единорожков срущих радугой и молочные реки с кисельными берегами, какую то сказочность. Нет, сразу сказали, что это будет мрачная, жестокая и взрослая сказка и детям в ней не место.
    P.S.
    Рецензия в стиле Эвер....все хреново, но могло быть и хуже, потому радуемся тому что есть :))) Эвер, твой стиль уже угадывается с первых строк )) Извини, Эвер, не обижайся только, но ты мне Номада напоминаешь, у которого есть три типа игр: "полное говно", "говнецо" и "что-то попахивает говнецом". Без обид, просто взгляд со стороны, ИМХО.
    Удиви нас чем-то новым, ВНЕЗАПНО! )))


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • sire_henry писал:
    Качали бы не стрельбу, а рукопашную - не было бы проблем :D
    А стрельбу и не качала =Р. Я магией всю игру прошла, а остальное выше второго уровня даже не поднимала.


    Goodbye_by_shinodbi_fi

    Плюсатор Kortikarte 10


  • Тэги крутые!


    Avatar

    Геймер lyk47 17


  • Статейка интересная, а Fable 3 моих ожиданий не оправдал, я думал будем много нового, динамика, экшн, все по старому и то старое было лучше чем новое...


    88

    Геймер Evialruss 1


  • Респект и уважуха автору! :)
    У меня такие же мысли возникали по ходу игры. Особенно когда запутывался в "трех соснах". В такие моменты хотелось взять и уе...
    Спойлер
    взять и удалить игру нафиг. Помогал только Alt+F4 и запуск какого-нибудь шутера.
    Ни у кого такого не было?


    Durarara!!

    Плюсатор nightwanderer2010 23


Чат